Опыт учителей истории по подготовке учащихся к егэ

У нас вы можете загрузить «Опыт учителей истории по подготовке учащихся к егэ» в AZW3, EPUB, PDF, PRC TXT, LIT, МОВІ, TCR, isilo, CHM, RTF, FB2, HTML, DJVU, JAR, LRF, DOC!

Множество вариантов этих заданий имеют общую цель: При всех очевидных плюсах этой формы проверки знаний учащихся, в процессе ее введения выявились существенные недостатки: Система школьного образования вообще, исторического, в частности, не рассчитана на подготовку учащихся к выполнению тестовых заданий ЕГЭ.

В итоге, учащиеся вынуждены готовиться к ЕГЭ самостоятельно, в свободное от школьных занятий время. Существующие учебные пособия по истории не позволяют полноценно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Будучи ориентированными на преимущественно устные формы работы учащихся на уроках истории, они не учитывают ни специфику содержания тестового материала, ни особенности структуры его построения. В каждом из предлагаемых пособий делается акцент лишь на отдельные аспекты истории России, и это затрудняет использование какого-либо одного пособия в процессе подготовки. Над этими проблемами необходимо работать в процессе учебной деятельности, главное чтобы учащиеся понимали всю ответственность при подготовке к ЕГЭ по истории России.

Многолетняя практика преподавания мною истории и подготовки к экзаменам и теперь ЕГЭ, позволила разработать несколько вариантов составления сводных, синхронистических и сравнительных таблиц. Это позволяет при подготовке к экзаменам серьезно экономить и время, и место для записей необходимого материала.

из опыта работы по подготовке к ЕГЭ

Поэтому целесообразно создавать своеобразные хронологические комплексы, то есть ряды логически связанных между собой дат и фактов. Комплекс позволяет отразить длительность исторических явлений, их последовательность, одновременность, фиксировать наиболее важные события и явления, происходившие в разных странах, или регионах одной страны примерно в одно и то же время.

Работа историка изучающего историю начинается с составления хронологии, то есть установление последовательности событий. Затем следующий шаг — периодизация истории, то есть сгруппировать даты и события в крупные, логически законченные этапы развития того или иного события или процесса.

Периодизация носит искусственный характер, но она позволяет несколько облегчить изучение событий и процессов. Каждая сфера жизни общества имеет свою специфику: Поэтому на протяжении школьного курса истории на всех уровнях школьного исторического образования подготовка учащихся в сфере хронологии приобретает ведущее значение. Первый вариант — сводная таблица, где представлены все основные материалы по определенному периоду: В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, то есть соответствующего данной формулировке.

Для успешного выполнения заданий ЕГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ЕГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена. Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение.

Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания по теме и типу и отрабатывать с детьми их решение.

Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: Истина эта кажется банальной. Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ЕГЭ учащиеся должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.